Средний чек (AOV) что это такое и как его рассчитать - Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к созданию и развитию онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

Средний чек (AOV)

Средний чек, AOV — это метрика, которая показывает, сколько денег тратит один клиент за один раз.

Показатель может дать полезную информацию о том, как люди покупают на вашем сайте или в магазине, определить, какие товары или категории товаров наиболее популярны, а также выявить тенденции в поведении покупателей. Кроме того, зная средний чек, можно оптимизировать ценовую политику, продумать скидки и акции, чтобы увеличить общую прибыль компании.

Как рассчитать AOV: формула

Средний чек считают по формуле:

Сумма всех покупок / Количество покупок

Все цифры важно брать за одинаковый период времени. Допустим, если сумма всех заказов в ноябре составила 10 тыс. руб., а количество заказов в этом же месяце — 50, то средний чек будет равен 200 руб. (10 000 / 50).

В чем польза метрики

AOV в маркетинге это важный инструмент, который позволяет:

  • определить эффективность маркетинговой стратегии;
  • оценить платежеспособность покупателей;
  • выявить зависимость от сезонности;
  • измерить эффективность новых сотрудников.

Особенности расчета

Формула AOV не требует сложных расчетов. При этом важно учитывать особенности бизнеса. Например, в магазине с большим ассортиментом средний чек часто вычисляют отдельно для разных категорий товаров.

Поделиться:

Наши маркетинговые продукты

наверх