E-commerce что это такое простыми словами - Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к созданию и развитию онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

E-commerce

E-commerce — сокращение от английского «electronic commerce», то есть «электронная коммерция». Это процесс покупки и продажи товаров или услуг посредством электронных средств связи.

Понятие e-commerce возникло в 1990-х годах, когда появились первые онлайн-магазины. С тех пор электронная коммерция сильно шагнула вперед и стала значимой частью экономики.

E-commerce: что это такое простыми словами

E-commerce в двух словах — это онлайн-торговля. Она значительно упростила процесс взаимодействия между покупателями и продавцами. Теперь участники рынка могут находить друг друга не выходя из дома и совершать сделки в любое время, даже располагаясь в сотнях и тысячах километрах друг от друга.

Что относится к электронной коммерции

Любая коммерческая деятельность, осуществляемая через Интернет, это электронная коммерция. Примеры:

  • Интернет-магазины и маркетплейсы.
  • Бронирование отелей, авиабилетов, заказ других услуг через различные сайты и сервисы.
  • Продажа цифровых товаров (музыка, фильмы, программы, электронные книги).
  • Реклама и маркетинг в Сети (контекстная реклама, SEO, SMM и другие виды онлайн-продвижения).

Также к сфере e-commerce относится оплата коммунальных услуг, штрафов, налогов через интернет-банкинг или электронные платежные системы.

Виды электронной коммерции

Есть несколько видов электронной коммерции, вот некоторые из них:

  • B2C, когда компании нацелены на конечных потребителей, предлагают им товары/услуги.
  • B2B, при котором операции совершаются между компаниями, юридическими лицами, ИП. Например, одна компания может продавать программное обеспечение другой.
  • C2C: сделки между физлицами (например, объявления на Avito, поездки через BlaBlaCar и т. д.).
  • C2G, когда потребители взаимодействуют с государственными органами. Например, оплата налогов или штрафов через интернет-банк.
  • B2G, где бизнес продает товары или услуги государству. Скажем, если компания поставляет продукты питания в школу или больницу, это будет B2G-транзакция.

Плюсы и минусы e-commerce

Торговые площадки в Интернете работают круглосуточно и без выходных. Они получают доступ к широкой аудитории и могут пользоваться разными системами аналитики для развития бизнеса.

Клиенты тоже могут шопиться без всяких временных ограничений. Все, что нужно сделать покупателю, это выбрать товар, добавить его в корзину и оформить заказ.

Говоря о том, что такое электронная коммерция, стоит отметить и минусы. Покупатели не могут физически оценить качество товара перед заказом. Некоторые клиенты по разным причинам могут испытывать неудобства при оплате. Кроме того, продавцам нужно обеспечивать надежную защиту личных данных пользователей, чтобы они не попали к мошенникам.

Поделиться:

Наши маркетинговые продукты

наверх