Доставляемость писем что это такое простыми словами - Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к созданию и развитию онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

Delivery Rate (Доставляемость)

Delivery rate (или доставляемость) — это метрика, отражающая процент отправленных сообщений, которые были доставлены получателю. Проще говоря, это соотношение количества доставленных писем к общему числу отправленных.

В контексте электронного маркетинга сообщение считается доставленным, если оно попало в почтовый ящик пользователя и не было отклонено сервером во время приема, то есть даже если оно упало в «Спам». Таким образом, успешность рассылки не может быть измерена только на основе показателя доставляемости. Помимо доставки электронного письма важно, чтобы оно было помещено в папку «Входящие», а пользователи его открыли и прочли.

Тем не менее, delivery rate помогает определить проблемы, которые могут быть решены для улучшения других показателей рассылки. Повышение доставляемости может способствовать увеличению клиентской базы и поддержанию уровня лояльности существующих клиентов.

Как рассчитать delivery rate

Формула для расчета доставляемости выглядит следующим образом:

DR = количество доставленных писем / количество отправленных писем x 100%

Все данные можно найти в статистике сервиса, которым вы пользуетесь для рассылки.

Если у вас есть данные о количестве недоставленных писем, вы можете использовать следующую формулу расчета delivery rate:

DR = (количество отправленных писем — количество недоставленных писем) / количество отправленных писем x 100%

Обычно хорошим значением считается 95% или выше. Если ваш показатель ниже, рекомендуется провести анализ и устранить возможные проблемы.

Если DR падает ниже 85–90%, это может вызвать вопросы со стороны службы поддержки. В некоторых случаях рассылку могут даже заблокировать до получения объяснений. Поэтому важно поддерживать показатель доставляемости на высоком уровне.

Базовые принципы высокой доставляемости email писем

На доставляемость могут влиять разные факторы, в их числе:

  • Качество email-базы. Нужно вовремя удалять неактивные адреса и добавлять новые контакты.
  • Содержание письма. Если в письме есть неприемлемый контент, или он нарушает правила почтовых сервисов, сообщение может быть заблокировано или удалено. Кроме того, большое количество рекламы и баннеров может снизить доставляемость.
  • Количество жалоб на спам.
  • Репутация домена отправителя.

Поделиться:

Наши маркетинговые продукты

наверх