DBS (delivery by seller) что это такое и как работает модель - Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к созданию и развитию онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

DBS

DBS (delivery by seller) — это модель сотрудничества между продавцом и маркетплейсом, при которой продавец хранит свои товары на собственных складах и доставляет их покупателям самостоятельно, а маркетплейс выступает только площадкой для привлечения клиентов.

Эта модель сотрудничества позволяет селлерам контролировать качество и скорость доставки, управлять затратами на логистику. Однако для использования DBS на маркетплейсах продавцы должны иметь собственные складские помещения и опыт в организации доставки.

Плюсы модели DBS

Такой порядок сотрудничества имеет свои преимущества и недостатки. Плюсы DBS заключаются в том, что селлер имеет полный контроль над процессом доставки. Он может выбрать наиболее подходящую для себя логистическую компанию, установить свои стандарты доставки.

Также схема позволяет продавцу самостоятельно контролировать качество товаров на складе и непосредственно перед отправкой покупателю, работать над репутацией, улучшая сервис.

Минусы

Самостоятельное содержание склада — непростая задача, которая обычно под силу опытным игрокам, но не всем новичкам.

Продавец несет полную ответственность за доставку и возникшие проблемы. Например, если происходит задержка или потеря товара, на помощь маркета рассчитывать не приходится.

Кроме того, DBS-модель доступна не во всех городах.

Кому подходит схема DBS

Такая модель может быть более сложной в управлении, поэтому требует наличия достаточных ресурсов и компетенций для осуществления доставки и хранения товаров.

Как правило, сотрудничество по системе DBS применяется, когда:

  • Речь идет о товарах, которые маркетплейс на своем складе не хранит. Склады Wildberries, «Яндекс Маркета», OZON не принимают товары, если нарушены какие-то условия.
  • Товар хрупкий, требует очень аккуратного обращения.

Продавец тестирует новый товар или нишу, и ему сложно предсказать продажи.

DBS, FBO, FBS: в чем разница

Маркетплейсы предлагают партнерам разные формы сотрудничества. Самые распространенные: FBO, FBS, DBS.

Главное отличие схемы DBS это то, что маркетплейс в данном случае — не более чем витрина. Все процессы от хранения и упаковки товара до доставки покупателю контролирует продавец.

FBS — это система, при которой продавец хранит товары у себя, но когда поступает заказ, он должен подготовить его к отправке и передать маркетплейсу для доставки покупателю.

В модели FBO селлер передает товары маркетплейсу на хранение и доставку, а маркетплейс обрабатывает заказы, собирает посылки, отправляет их покупателям.

Для разных товаров один продавец может выбирать разные схемы.

Поделиться:

Наши маркетинговые продукты

наверх