CPC (Cost Per Click) - что это такое в рекламе и как его рассчитать - Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к созданию и развитию онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

CPC

CPC (Cost Per Click) — это показатель, отражающий стоимость одного клика по рекламному объявлению.

Это одна из ключевых метрик для оценки эффективности интернет-рекламы, которая показывает, сколько денег тратит рекламодатель за переход пользователей по ссылке в рекламном сообщении.

Также аббревиатура CPC в рекламе это то, что обозначает одну из платежных моделей, а именно: оплату за каждый клик. Такая схема распространена в контекстной и таргетированной рекламе.

Модель cost per click предполагает два варианта оплаты:

  • Фиксированная сумма, указанная рекламодателем.
  • Аукцион. Рекламодатель в этом случае устанавливает верхнюю границу клика по объявлению, а итоговая цена определяется по результатам внутреннего аукциона.

В интернет-рекламе есть и другие модели оплаты. Например, CPM (оплата производится за 1000 показов) или CPA, когда рекламодатель платит за совершенные целевые действия (заказы на сайте, скачивания и т. д.).

Как рассчитать CPC

Стоимость клика считается по простой формуле, для которой нужны такие данные: объем рекламного бюджета и количество кликов.

Предположим, вы потратили на рекламу 1000 рублей, и за эту сумму вы получили 50 кликов на ваше объявление. Формула расчета CPC будет следующей:

CPC = Рекламный бюджет / Количество кликов

В нашем примере:

CPC = 1000 / 50 = 20 рублей

Для чего нужен CPC

CPC позволяет оптимизировать бюджет на рекламу. Если CPC слишком высок, это может означать, что объявления не привлекают достаточно внимания пользователей, и их нужно улучшить.

Небольшой CPC это признак того, что реклама работает хорошо, и затраты на нее окупаются. Однако есть сферы, которые предполагают то, что посетители сайта будут обходится дорого (например, в недвижимости).

От чего зависит стоимость клика

Также стоит учитывать, что на CPC влияет немало других факторов:

  • Ключевые слова. Популярные и конкурентные запросы могут иметь более высокие ставки.
  • Релевантность объявления. Чем более релевантна реклама запросам пользователей, тем более вероятно, что CPC будет ниже.
  • География и время показов. В разных регионах и в разное время суток цена кликов может изменяться.

Также имеют значение уровень конкуренции, качество площадки, где показывается реклама.

В целом, управление CPC требует постоянного мониторинга и оптимизации рекламных кампаний.

Поделиться:

Наши маркетинговые продукты

наверх