Что такое ABC-анализ и для чего он нужен - Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к созданию и развитию онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

ABC-анализ

АВС-анализ — это метод оценки и управления ассортиментом, который классифицирует продукты по их вкладу в общий результат.

АВС-анализ основан на принципе, известном как закон Парето, согласно которому 20% ресурсов или усилий обычно приносят 80% успеха.

Суть метода

Из названия следует, что АВС-анализ это инструмент, предполагающий разделение товаров или услуг на три группы:

  • Группа, А (наиболее важные). Составляют небольшую часть ассортимента (20%), но имеют наибольшие продажи (80%).
  • Группа В. На них приходится 30% от общего предложения и 15% от оборота.
  • Группа С. Наименее важные продукты, составляющие бóльшую часть ассортимента (50%). Их вклад в прибыль при этом всего порядка 5%.

Для чего нужен ABC-анализ

Он используется для классификации товаров по их значимости. Это позволяет компаниям:

  • управлять запасами;
  • определять наиболее прибыльные товарные позиции, чтобы сконцентрировать усилия на их продвижении;
  • понять, какие категории следует сократить или исключить из ассортимента для улучшения эффективности бизнеса.

Поделиться:

Наши маркетинговые продукты

наверх