Что такое A/B тестирование и для чего оно нужно - Технологии Успеха
Меню
1-й российский научный центр «Технологии успеха»
Научный подход к созданию и развитию онлайн-площадок
Задать вопрос 8 800 775-17-11

A/B тест

A/B тест (или сплит-тестирование) используется в маркетинге, разработке продуктов и других областях для проверки гипотез. 

Метод помогает выбрать вариант, который наиболее эффективно решает поставленные задачи.  

Что можно проверить при помощи A/B теста

При помощи A/B-тестирования часто проверяют заголовки, тексты, дизайн страниц, офферы, рекламные объявления, цвет кнопок и их расположение.

Что такое A/B тест на примере

Допустим, маркетолог предложил изменить цвет кнопки «Оформить заказ» в интернет-магазине. Метод split-тестирования реализуется путем разделения пользователей сайта на две группы, одна из которых видит старую версию кнопки, а другая — новую.

Чтобы определить, какой из двух вариантов работает лучше, нужно проанализировать и сверить результаты каждой группы. В нашем случае их можно измерить количеством кликов и заказов. У какого варианта больше целевых действий, тот и стоит реализовать.

Помимо конверсии эффективность тестируемого элемента может оцениваться:

  • поведенческими факторами (глубина просмотра, показатель отказов, проведенное на сайте время);
  • экономическими метриками (средний чек, выручка).

Размер выборки

Размер выборки для A/B теста зависит от поставленных целей, доступных ресурсов, предполагаемого эффекта от изменений и других факторов. В целом в таком эксперименте работает правило: чем больше выборка, тем более надежными будут выводы исследования. Обычно обе группы включают одинаковое количество пользователей.

Поделиться:

Наши маркетинговые продукты

наверх